Детские мастер классы
Последние несколько лет команда наших руководителей составляет ежегодные планы развития и саморазвития. Например, план личного развития, а также планы развития своих семей, офисов и компании в целом. Руководитель Московского офиса Баринов Вадим в одном из пунктов плана развития компании написал: “Создание учебного-творческого центра для детей и родителей, в котором мы и наши женщины могли бы при желании реализовывать свой творческий потенциал (кружки, встречи, семинары).”
Вадим очень много общался со своей женой Настей, прорабатывая каждый из пунктов своих планов. Вообще, в нашей компании это неотъемлемая часть - вовлеченность жены руководителя в то, чем занимается ее муж. Через это пара активно развивается, мужчина устремляется во внешний мир, а жена помогает мужу становится более успешным и эффективным.
Через Баринову Настю и жен других руководителей идея с детскими мастер классами стала быстро воплощаться.
Первый детский мастер класс компании ЦКТ
Придумана концепция, назначена дата первого детского мастер класса, приготовлены лекала и другие необходимые материалы. По большому счету, это была идея с неизвестными последствиями. Мы оповестили всех сотрудников, о том, что наша компания организует детские мастер классы для детей сотрудников. После мастер класса планировалось чаепитие, общение. В итоге на первый мастер класс практически никто не приехал. Морально мы были к этому готовы. Мастер класс был первым – пилотным. Наша цель была понять, как лучше организовывать и проводить в дальнейшем мероприятия.
Мастер класс проводили в одном из Московских офисов нашей компании. После сшитых пасхальных зайцев и чаепития, дети (5 человек) начали бегать по офису, залезая во всякие углы, где взрослому и в голову не придет находиться. Мы (взрослые) прошлись по офису вслед за нашими детьми и увидели его немного под другим ракурсом. Всем в глаза бросилось, что офис сам по себе грязный. Это выражалось во многом: грязные полы и стены, пыль, неубранный мусор в корзинах, изношенные стулья и многое другое. Так совпало, что в компании незадолго до этого в шутку запустили по всем офисам мем – “ревизорро”. Приезжая в какой- нибудь наш офис, я делал фото неприглядных мест, неубранных вещей и скидывал в общий чат компании с пометкой “ревизорро”. После первого мастер класса, офис увидели совсем под другим углом, получилось очень много неприглядных фотографий и заметок в блокнот. Несмотря ни на что, дети были в восторге от возможности поиграть в непривычной для них обстановке. А для нас появилась возможность спокойно посидеть в помещении и прочувствовать энергетическое состояние этого офиса. Основные ощущения совпали. Чувствовалось, что в этом офисе энергия как будто застоялась. Было не очень понятно почему так получилось и как на это повлиять. Это ощущение никак не вязалось с физической картинкой, я имею в виду офис в рабочее время. Достаточно много сотрудников, постоянные звонки, клиенты и т.д. И вместе с этим какого-то ощутимого роста офиса не происходило уже на протяжении длительного периода. Еще один момент, который бросился в глаза тогда же. Когда дети зашли в офис, вместе с ними зашла энергия жизни и радости. Или проще, жизнерадостности. Было непривычно видеть рабочие места, компьютеры, технику, товар… и среди всего этого детский восторг и непосредственность. Я уже тогда понял, что это не может не повлиять на офис, но всё же хотелось увидеть собственными глазами, как именно будет происходить трансформация.
Первый проведенный мастер класс запустил удивительный процесс. Мы сплотились вокруг общей идеи. У наших жен появился дополнительный повод для более плотного общения. Они размышляли, делились идеями о том, что можно воплотить в будущих мастер классах. В общем с головой ушли в творческий процесс. С каждым мастер классом детей приходит всё больше и у них есть возможность подружиться друг с другом. В офис хлынула волна позитивной энергии. Пока дети участвуют в мастер классе, взрослым удается общаться по различным вопросам, рабочим моментам в том числе. Не все работают в этом офисе, поэтому мастер класс оказался хорошим вариантом, когда можно пообщаться вживую друг с другом.
Каждый последующий детский мастер класс становился более осознанным, наши жены с головой погружались в процесс творчества и занятий с детьми. Мне очень нравится видеть, как преображается офис, заряжается позитивной и светлой энергией. После каждого занятия дети начали спрашивать, когда будет мастер класс по работе. «Мы хотим работать!» - говорили они. Садились с деловым видом за компьютеры, ставили печать на документах (для этих целей выделили ненужные документы). Для них — это свобода, возможность ощутить себя взрослыми. Мы не запрещаем хулиганить (в пределах разумного, конечно), все их «деловые игры» проходят с их стороны вдумчиво. За этим интересно наблюдать.
Все последующие мастер классы мы решили совмещать с небольшими уборками офиса. И первое, что сделали, начали выкидывать ненужные вещи. Как оказалось, их накопилось достаточно много. Пригодились рекомендации Игоря Манна по выявлению и улучшению точек соприкосновения с клиентом. Я ходил по офису, вживаясь в роль клиента, и видел совершенно другой ракурс всех углов, столов, рабочих мест. В некоторых местах пришел в ужас, от того, что раньше на это не обращал внимание. Мы живем и работаем в пространстве, находясь в своей определенной роли. Большинство жен сотрудников, пришедших на мастер класс, были там впервые. Поэтому им было проще увидеть основные недостатки устройства офиса. Они дополнили своим свежим взглядом рекомендации по изменениям.
Мы поговорили с Сергеем Наседкиным, руководителем офиса, о том, что нужно заменить неработающие лампы на потолке. Офис достаточно большой, более 400 метров, соответственно и лампочек достаточно много. Сергей сказал, что как раз собирался менять, для этого заказал лампы, но еще не успел оплатить. Я предложил ему посмотреть договор аренды, может быть замена ламп входит в стоимость аренды офиса, хотя это не так часто встречается, но бывает. Спустя несколько дней Сергей позвонил и сказал, что действительно по договору в стоимость аренды входят лампы и их замена. Так нам удалось избежать расходов на 30 тысяч рублей. Потолки очень высокие, стоимость работ то же была бы существенной.
Далее по списку улучшения стоял подъезд офиса. Со временем он потерял вид, все это требует ремонта. Рядом со входом в офис разбиты две плитки на фасадной стене. Общались с арендодателем, таких плиток найти не удалось, даже в магазинах похожих нет. Нужны были фасадные промышленные плитки для отделки внешних стен определенного оттенка. Пришла идея снять две плиты с другой стороны нашего офиса, проход там тупиковый и оттенки плитки там не играет никакой роли. Все-таки лицевая часть офиса с подъездом — это важный элемент визуального контакта клиента с нашей компанией.
Я все это описываю, казалось бы, банальные вещи, но они всплывают инсайдами, и требуют творческого подхода. Даже с фасадной плиткой идея пришла случайно, спустя нескольких попыток найти и купить в магазинах. Да и саму плитку пришлось бы резать, все не так просто.
Настал момент, когда выкидывать стало больше нечего и мы принялись делать ремонт. Заменили ламинат на полу, отмыли стены, купили новые диваны. Теперь наше творчество и общение было нацелено на новые идеи. Энергия начала бить ключом. В этот месяц мы вышли на новый рекорд прибыли офиса. Детские мастер классы побочным эффектом сыграли большую роль в настроении сотрудников, которые приходили в понедельник на работу и видели новые изменения в офисе. Энергия в офисе стала живой, наполненной. Он словно ожил, после того как освободился от старых ненужных вещей, которые мы выкинули. Точки соприкосновения с клиентами улучшились. Я уверен, что и клиенты начали видеть нашу компанию в новом ключе. Совместное чаепитие после детских мастер классов сблизило всех нас, мы смеемся, общаемся и традиционно делаем в конце общее фото.
Пошла цепная реакция, в наших офисах Санкт – Петербурга и Белгорода, сотрудники также начали проводить детские мастер классы для детей сотрудников.
Баринов Вадим, после очередного проведенного мастер класса, придумал вставить в рамки рисунки самых маленьких детей и повесил их у себя в офисе. Клиенты даже не догадываются, что это творчество детей сотрудников. Каждый раз заходя к себе офис Вадим вдохновляется и чувствует счастье и радость от такого простого пункта в своем плане развития компании, который чудесным образом реализовался благодаря поддержке его жены Насти и команды “ЦКТ”.
Автор: Мельников Антон (Команда “ЦКТ”)
Дети. Все мы, когда-то, были детьми. Читали и слушали сказки, рассказанные родителями. Верили в чудеса. И хотели, чтобы такое же волшебство происходило и с нами.
Что же такое волшебство? Мне очень нравится вот такое определение – волшебство, это присущая каждому человеку способность силой любви своей Души менять окружающую нас действительность.
Разве не чудо, когда идея, рожденная из чувства любви к детям, и желания сделать что-то интересное для них, вдохновленная женщиной и помноженная на ее чувство любви, обретает форму и реализуется в жизнь. Тогда, кто такие волшебники? А это мы с вами, друзья, каждый из нас.
Есть замечательная фраза у детского автора Татьяны Проскуряковой в сказке о Волшебном цветке:
«Иногда мы забываем о том, что сами являемся творцами мира вокруг себя, и в наших силах сделать его ярким, теплым, духовно богатым.»
Вадим Баринов руководитель офиса “ЦКТ” г. Москва