Cистема маркировки

Новости
17.11.2021
272
 Поделиться


Предприниматели по-прежнему называют одним из топовых барьеров в развитии тотальный госконтроль. Верно ли, по ощущениям бизнеса, что вводимая маркировка товаров – ещё один шаг к принципу «всё под колпаком»? Как чувствуют себя предприниматели сегодня, когда мощная машина идентификации набирает обороты? 

– Маркировка товаров в текущем формате не нужна никому. В таком виде это лишний сбор средств в непонятном  направлении. Рациональное звено в самой идее есть, но вот реализация хромает. Альтернатива – ведение общей базы данных «честных» поставщиков, полный запрет и изъятие товаров ненадлежащего качества на территории России, периодический контроль качества товаров, эффективная система штрафов.

Внедряя маркировку, компании сталкиваются с главной сложностью – отсутствие понимания всей цепочки маркировки, то есть куда нужно обращаться? Какие требования к внешнему виду самих маркировок? Когда и как правильно регистрировать, как вводить товар в оборот, как выводить из оборота? Существующую систему необходимо упрощать.

Требование, конечно, весьма обременительно для бизнеса. Магазины вынуждены добавлять к конечной стоимости продукта стоимость маркировки. Траты в среднем 0,8 руб. за выдачу кодов плюс цена печати и наклеек для маркировки (0,4 – 2 руб. в среднем за штуку), плюс оплата нанесения маркировки на товар (сложно посчитать), а также плюс закупка оборудования для ввода/вывода марок из оборота (минимально сканер 2Д-кодов, доработка ПО учёта товаров – около 20–60 тыс. руб.), и, конечно, плюсуем расходы на дополнительное оборудование.

Автоматизировать систему однозначно необходимо. Нужно, чтобы она была понятна для магазинов. Идеально – это создание программного обеспечения, в котором можно было бы протестировать всё самостоятельно (и желательно бесплатно). После осознания всего процесса и понимания системы уже запускать и оплачивать генерацию кодов.

Обязательно нужно вводить ПО для автоматизации заказов кодов маркировки, поскольку система действительно сложная. Пример: сегодня можно оплатить маркировку и скачать её в «Честном ЗНАКЕ» в формате PDF размера А4. Но из этого формата невозможна печать на оборудовании, имеющемся у магазина (например, термотрансферный принтер), и возможности её поменять просто нет! Приходится оплачивать заново все коды уже в верном формате.

Наибольшая проблема в том, что очень мало информации по самой маркировке, во многом приходится разбираться самостоятельно.


Автор: Денис Вишняков

Источник: Журнал Деловая репутация

Вам будет интересно
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Вадима Баринова
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Вадима Баринова
Содержимое запрашивает упаковку
Содержимое запрашивает упаковку
Мотивация персонала продаж
Мотивация персонала продаж
Промышленная основа городского благополучия
Промышленная основа городского благополучия
Доминантное влияние
Доминантное влияние
Как выйти из отпуска
Как выйти из отпуска