Cистема маркировки


Предприниматели по-прежнему называют одним из топовых барьеров в развитии тотальный госконтроль. Верно ли, по ощущениям бизнеса, что вводимая маркировка товаров – ещё один шаг к принципу «всё под колпаком»? Как чувствуют себя предприниматели сегодня, когда мощная машина идентификации набирает обороты? 

– Маркировка товаров в текущем формате не нужна никому. В таком виде это лишний сбор средств в непонятном  направлении. Рациональное звено в самой идее есть, но вот реализация хромает. Альтернатива – ведение общей базы данных «честных» поставщиков, полный запрет и изъятие товаров ненадлежащего качества на территории России, периодический контроль качества товаров, эффективная система штрафов.

Внедряя маркировку, компании сталкиваются с главной сложностью – отсутствие понимания всей цепочки маркировки, то есть куда нужно обращаться? Какие требования к внешнему виду самих маркировок? Когда и как правильно регистрировать, как вводить товар в оборот, как выводить из оборота? Существующую систему необходимо упрощать.

Требование, конечно, весьма обременительно для бизнеса. Магазины вынуждены добавлять к конечной стоимости продукта стоимость маркировки. Траты в среднем 0,8 руб. за выдачу кодов плюс цена печати и наклеек для маркировки (0,4 – 2 руб. в среднем за штуку), плюс оплата нанесения маркировки на товар (сложно посчитать), а также плюс закупка оборудования для ввода/вывода марок из оборота (минимально сканер 2Д-кодов, доработка ПО учёта товаров – около 20–60 тыс. руб.), и, конечно, плюсуем расходы на дополнительное оборудование.

Автоматизировать систему однозначно необходимо. Нужно, чтобы она была понятна для магазинов. Идеально – это создание программного обеспечения, в котором можно было бы протестировать всё самостоятельно (и желательно бесплатно). После осознания всего процесса и понимания системы уже запускать и оплачивать генерацию кодов.

Обязательно нужно вводить ПО для автоматизации заказов кодов маркировки, поскольку система действительно сложная. Пример: сегодня можно оплатить маркировку и скачать её в «Честном ЗНАКЕ» в формате PDF размера А4. Но из этого формата невозможна печать на оборудовании, имеющемся у магазина (например, термотрансферный принтер), и возможности её поменять просто нет! Приходится оплачивать заново все коды уже в верном формате.

Наибольшая проблема в том, что очень мало информации по самой маркировке, во многом приходится разбираться самостоятельно.


Автор: Денис Вишняков

Источник: Журнал Деловая репутация