Бренд одежды - бирки и этикетки для Wildberries
На складах маркетплейса принимаются товары только с корректной маркировкой на упаковке. При ошибке поставку отклонят, она попадет в обезличку или продукция потеряется и не дойдет до конечного пункта.
Прежде всего, на каждом товаре, должна присутствовать этикетка от производителя, поставщика или дистрибьютора с полной информацией о продукции: название, артикул, размер, состав, цвет, страна изготовитель, производитель и линейный штрих код.
Особое внимание обращаем на то, что код на этой этикетке должен быть официально получен на сайте Вайлдберриз. То есть поставщик создает на каждый товар свою спецификацию и генерирует уникальный цифровой баркод, далее его необходимо перевести в символьный штрих код, который и выносится на наклейку.
Если товар подлежит обязательной маркировке, то на этикетку выносится двухмерный код Data Matrix для идентификации в системе Честный ЗНАК.
Эти этикетки на упаковку наносит сам отправитель. Их изготавливают на самоклеящейся бумаге или пленке, используя только термотрансферную печать. Использовать термопринтеры нельзя, так как в этом случае информация не сохраняется долго. Также подойдут обычные струйные и лазерные принтеры, если товар реализуется очень маленькими партиями.
Вторая этикетка, которая обязательно присутствует на каждом товаре – штрих код от маркетплейса. Эту маркировку наносит сам Вайлдберриз на складах при приеме товара от своего поставщика.
Теперь что касается этикетирования самого товара. На каждой вещи должна присутствовать навесная бирка. Это картонная или плотная бумажная этикетка с логотипом или фирменной графикой. При этом одна сторона должна содержать такую же информацию от производителя, как и на внешней поверхности самой упаковки. То есть полностью идентичной. Эту информацию можно напечатать на самой бирке, или использовать дублированные наклейки, как и на упаковке.
Размер и форма навесной бирки не регламентируется и производитель вправе сам выбирать для себя индивидуальный вид. Чаще всего стандартная бирка имеет форму и размер визитки. Но можно встретить и тип книжки или буклета. Такие многостраничные этикетки могут содержать полную информацию, в том числе о способах ухода или особенностях товара, ткани, условий эксплуатации.
Дополняются бирки отверстием для фиксирования на одежде с помощью пластикового биркодержателя, шнура или ленты. Можно использовать этикет пистолеты или фиксировать веревочными держателями с пластиковой пломбой вручную.
Каждый элемент одежды обязательно сопровождается составником. Это текстильный ярлык, который тем или иным способом вшивается в шов блузки, майки, брюк и любой другой вещи и информирует покупателя о способах ухода, четком процентном составе ткани.
Часто составник совмещает данные и размерника (размер, рост, полнота в некоторых случаях). Но в принципе, ярлык-размерник может быть вынесен и самостоятельно. Здесь нет строгих правил.
Составники и размерники изготавливаются из сатинововой или нейлоновой ленты. Сатин более мягкий материал, приятный, может использоваться для маркировки детских и деликатных вещей. При соприкосновении с кожей он не вызывает раздражение, не колется. Нейлоновые ярлыки более грубые, напоминают бумагу. Их используют чаще всего для верхней и повседневной одежды.
Далее на многих вещах присутствует нашивная бирка с логотипом бренда. Еще их называют лейблом. На нательном белье, купальниках, пижамах, детской одежде ее может и не быть. Этот элемент маркировки изготавливается на разных носителях: силиконовые, репсовые, сатиновые ленты, жаккардовые этикетки, из эко-кожи. Вариант материала выбирается в зависимости от предпочтений и типа одежды.
Часто можно встретить жаккардовые бирки. В этом случае логотип не печатается, а вышивается на ткацком станке. На кожаных бирках используется техника блинтового или конгревного тиснения чистого, окрашенного или фольгированного.
При выборе вшивных или пришивных ярлыков и бирок необходимо учитывать моменты обработки: например силиконовые и нейлоновые бирки и ярлыки имеют свойство не осыпаться и пришивать их можно по двум сторонам без дополнительной обработки и подгибов. Сатин и атлас необходимо резать горячими ножницами и подгибать, иначе края пойдут в роспуск. Логотип или название бренда на таких бирках можно напечатать, используя разные техники: термотрансфер, тампонная печать, флексография, тиснение.
Ну и в конце хочется еще раз напомнить о внешней упаковке товаров для вайлдберриз. Для разных товаров есть свои регламентированные маркетплейсом правила. В частности для одежды самый распространенный вариант - плотный полиэтиленовый пакет с клеевым клапаном повторного использования, чтобы обратная отправка неподходящей вещи была доступна и удобна.