Тонкий взгляд на фильм “Временные трудности”

Тонкий взгляд на мир и события в обществе
20.01.2021
1266
 Поделиться

Российский фильм “Временные трудности” – драматический фильм режиссёра Михаила Расходникова. В главных ролях: Иван Охлобыстин и Риналь Мухаметов.

С первых минут фильма приходит сильное ощущение мощной картины, наполненной содержанием. Иван Охлобыстин играет роль своим внутренним миром, проживая все моменты фильма.

Если разобрать фильм по троичной системе, то “Временные трудности” – это высококачественный троичный фильм. Потому как физическая составляющая, в виде картинки поставлена режиссером и отснята оператором профессионально на высоком уровне. Духовная составляющая, которая влияет на восприятие сознанием, в виде сценария и речи актеров очень точно передает смыслы, совпадающие с образами. Душевная составляющая, в виде игры актеров наполнена содержанием. Актеры не играют роли, а живут, наполняя форму и смыслы высоким уровнем содержания.

Для чего нужно киноискусство? Для передачи людям образов и смыслов. Вопрос о том, какой уровень человека затрагивают эти образы и смыслы? Большинство современных фильмов нацелены на уровень пробуждения инстинктов человека: потребностей, инстинктов, эмоций. Фильм “Временные трудности” поднимает планку выше, на уровень чувств, творчества, осмысления, разума. Всё, что относится к душевному и духовному развитию.

В фильме хорошо показаны следующие образы и смыслы:

Три уровня развития чувства любви

Любовь человека бывает трех уровней. Можно попробовать проанализировать людей вокруг себя, легко научиться различать и понимать эти три состояния.

Первый уровень любовь в виде жалости. Это низкий уровень развития человека, его чувств в душе. Человек умеет любить только в виде жалости, жалея себя и других.

Второй уровень эволюции любви – это любовь человеческая. Люблю пока не появились какие - либо условности. Обидели, предали, обманули и человек теряет любовь. Любая условность перекрывает чувство, как заслонка.

Третий уровень любви – это любовь безусловная. Независимо от того, что происходит в жизни с человеком или во взаимоотношениях с другими людьми, человек удерживает и стремится удерживать состояние любви. Любовь безусловная преодолевает любые условности.

Концептуальный взгляд / Буквальный, конкретный взгляд на жизнь и суть вещей

Фильм помогает людям учиться концептуальному мышлению. Люди утрачивают способность анализировать, всматриваться в суть вещей. Взгляд людей перешел на уровень буквальностей. Люди слышат и видят что-либо и воспринимают буквально, конкретно. Это яркий признак потери душевности и духовности человека, показатель человека потребителя, а не творца.

Сатирик Михаил Задорнов, в одном из интервью говорил о том, чем отличается юмор периода СССР и современной России. Тем, что юмор был более интеллектуальный, очень тонкий, по касательной затрагивающий какой-либо смысл. Более 90 процентов зала воспринимали и понимали юмор. Шутки не воспринимались буквально и конкретно, а через концептуальный взгляд улавливался смысл. В современной России, шутки стали более буквальные и конкретные.

Любовь и Строгость. Взаимодействие пары мужчины и женщины. Сила Духа Мужчины.

Любовь без строгости – это разврат.

Строгость без любви – это жестокость.

Некоторые люди воспринимают любовь только в виде хорошего. Если хорошо, тепло, по головке гладят значит любовь. Если боль, отсутствие зазоров, побуждение к действию и труду – это уже не любовь.

Любовь и дружба – это не когда тебе говорят то, что ты хочешь слышать и бесконфликтность. Это когда есть искренность, честность, правда.

Маргарита Ковалева мама мальчика Александра, весь фильм балансировала на чаше весов любви в виде жалости, без строгости. Любовь к сыну безграничная и безусловная на одной чаше весов и любовь в виде жалости на другой. В конце фильма, она осознала многие вещи, простила мужа. Победа безусловной любви внутри себя над жалостью, ненавистью к мужу, беспомощностью к жизненным обстоятельствам.

Олег Ковалев отец мальчика Александра, ходил на грани строгости без любви в виде жестокости и безусловной любви со строгостью. До последнего момента в фильме зритель до конца не может понять, что это? Жестокость и бесчувственность или проявление настоящего мужского духа. В конце фильма режиссер показывает дополнительные кадры сцены, когда Александр ударил Отца костылем за то, что он оттолкнул мать. Чувства и слова Олега к своему сыну, в которых проявилась вся теплота Отца о том, что он не дает сыну непосильную задачу, а выводит его за границу его страхов. Иван Охлобыстин прекрасно сыграл роль, глаза в фильме много раз передавали его личный духовный пройденный путь и семейную жизнь как многодетного отца.

В фильме показано не умение складывать мужское и женское в семейной жизни. Безграничность силы мужского духа, на котором Олег пронес всю любовь к сыну и строгость. За весь период взросления, он не мог показать сыну своих чувств, не мог дать ему поблажку проявить мягкость. Он лечил сына мужским духом, любовь безусловная была скрыта от всех.

Ближе к концу фильм, когда Олег встает на колени перед сыном и просит прощения, он показывает любовь к сыну, которая превыше его строгости. Люди жестокие, не умеющие любить не могут проявлять любовь через прощение. В фильме может показаться, что Олег встает на колени наигранно, напыщенно. Это не так! Для него его чувства к сыну они безусловны, само собой разумеющиеся, по-другому и быть не может. На протяжении всего фильма ему было трудно удерживать строгость, это было скорее вопреки всему. Несколько раз картина со сценой сталелитейного цеха отсылает к мысли о том, как Олег закаляет в себе строгость к сыну, которая дается ему с трудом.

Ответственность за самого себя, свою жизнь. Гордыня

В фильме показывается три уровня сознания человека: религиозное, эзотерическое, материальное. Мама Александра пытается лечить сына эзотерическим путем через знахарей, шаманов, экстрасенсов. Через религиозный путь - отмаливанием, крещением. Через материальный путь - приспособлениями в виде инвалидной коляски, школы - интерната.

В трудную минуту, момент кризиса, люди, как правило, расширяют границы своего восприятия. Начинают видеть мир более полным, выходят из зоны комфорта. Многие застревают в ограниченной картине мира.

Олег, отец Александра, показывает сыну путь развития и выздоровления через самого себя. Через силу духа преодолеть физические “временные трудности”. У Александра повышается уровень способностей, как следствие, возрастает чувство превосходства. Саше не хватает как раз той самой безусловной любви. Духовный аспект вырастает, физический уровень подтягивается следом. Уровень знания, умственных способностей, интеллектуальных на порядок выше окружающих людей. Чувство превосходства зашкаливает, появляется гордыня. В конце фильма, когда Саша осознает всю ситуацию, сердце открывается, появляется троичность. Появляется безусловность к своему Отцу, жизненным обстоятельствам.

У всех четырех основных персонажей фильма, внутри огромное чувство любви, но маятником происходит раскачивание в одну из граней несовершенства.

У Мамы Александра чаша весов любовь и жалость. У Олега на чаше весов любовь и строгость. У Александра любовь и гордыня. У друга семьи любовь и жадность. В фильме показана не совершенность и неидеальность людей. Но способность и возможность измениться. Вектор людей, их импульс выстроился в правильном направлении. Чаша весов каждого из героев, в конце фильма перевешивает на сторону безусловной любви и торжеством над всеми другими чувствами.

Вам будет интересно
«Дневник памяти» – история об одной жизни на двоих
«Дневник памяти» – история об одной жизни на двоих
Книжный марафон март 2023
Книжный марафон март 2023
Тонкий взгляд на фильм “Временные трудности”
Тонкий взгляд на фильм “Временные трудности”
Мотивация и осознанный бизнес
Мотивация и осознанный бизнес
Рассуждения сотрудников ЦКТ о фильме "Мирный воин"
Рассуждения сотрудников ЦКТ о фильме "Мирный воин"
«Джузеппе Москати»: на стыке науки, веры и безусловной любви
«Джузеппе Москати»: на стыке науки, веры и безусловной любви