Адаптация сотрудника на новом месте глазами руководителя

Новости
14.03.2022
108
 Поделиться


Новая работа для сотрудника – всегда стресс, особенно, если это новая специальность, иной род деятельности, либо первое трудоустройство после окончания учебного заведения. Даже если человек уже работал в аналогичной сфере и должности, напряжение все равно будет: ведь на новом месте присутствует огромное количество новых факторов и элементов работы, которые значительно разнятся с прошлым опытом.

Новый сотрудник – это стресс для коллектива, куда он попадает, и для непосредственного руководителя. Но без новых людей невозможен рост предприятия, а значит, сложности неизбежны. Задача руководителя в данном случае – все организовать таким образом, чтобы это были «приятные сложности», которые принесут минимальный вред рабочим процессам.

Что нужно сделать руководителю в первые дни работы новенького

Первые дни адаптации сотрудника на новом месте – самые тяжелые. Но вместе с тем в эти дни сотрудник морально готов потрудиться, стараясь показать себя с лучшей стороны.

1. Подготовить условия работы

Процесс освоения обычно начинается со знакомства с рабочим местом. В этот момент для нового человека важно удобно расположиться, а руководителю необходимо продумать и обеспечить сотрудника всем необходимым для работы. Явно будет лишним, если в первые дни новенькому придется бегать по офису в поисках ручки, калькулятора или степлера, отвлекая коллег от работы. Что касается компьютеров, принтеров и прочей офисной техники, важно, чтобы все сразу работало без сбоев, на компьютере все должно быть установлено и настроено заранее. Эти простые вещи помогут новому человеку наиболее комфортно осваивать специфику работы.

2. Подготовить коллектив

Параллельно происходит процесс адаптации в коллективе. Тут важна дружелюбная атмосфера, ведь на первых порах у нового человека будет множество вопросов, и безусловная помощь со стороны будущих коллег очень поможет в этом. Руководителю еще до прихода нового сотрудника важно проговорить с подчиненными о важности появления нового человека. В некоторых сферах это просто необходимо.

К примеру, в отделе продаж, особенно, если компания работает на входящих обращениях от клиентов, новый человек может рассматриваться «старенькими» менеджерами по продажам как конкурент. Здесь важно проговорить это с коллективом, ведь если вы решили брать нового сотрудника, значит, действующий состав не может справиться с текущим потоком заявок. Появление нового сотрудника будет возможностью для менеджеров более тщательно обрабатывать заявки, выйти из постоянного состояния перегруженности и работать размеренно, себе в удовольствие. В конечном счете, от роста компании выигрывают все. Это необходимо руководителю донести до коллектива.

3. Найти наставника

Важно продумать момент, кто именно будет обучать новенького. Возможно, руководитель, но чаще процесс обучения поручают наиболее опытному из текущих сотрудников. Выберите наиболее доброжелательного коллегу, кому важно, чтобы все получилось, то есть максимально лояльного к компании человека. Если же поручить обучение новенького сотруднику, который не очень любит свою работу, то это отношение, скорее всего, передастся в процессе обучения новому человеку. Кроме того, наставник сам должен хотеть обучать.

Автор: Владимир Кормушкин

Продолжение: e-xecutive.ru

Вам будет интересно
Как организовать удаленное управление производством
Как организовать удаленное управление производством
Зачем руководителю быть наставником: плюсы и подводные камни
Зачем руководителю быть наставником: плюсы и подводные камни
Планирование в отделе продаж: ошибки и пути их решения
Планирование в отделе продаж: ошибки и пути их решения
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Вадима Баринова
Спецпроект iConText Group «Назад в детство». История Вадима Баринова
Цикличная пьеса
Цикличная пьеса
Кто эффективнее: частные фирмы или госкомпании
Кто эффективнее: частные фирмы или госкомпании