10 индикаторов, что вам подходит роль управленца

Новости
06.10.2022
300
 Поделиться

По этим признакам вы сможете легко и правильно выбрать для себя, где поставить запятую в выражении: руководить нельзя подчиняться.

Все мы знаем, что «Если очень захотеть – можно в космос полететь», и в бизнесе каждый слышал, что «Руководителями не рождаются – ими становятся». Проработав на руководящей должности более пяти лет, параллельно занимаясь самостоятельно поиском сотрудников, я начал сомневаться в последнем утверждении. Давайте же подумаем, кому можно встать у руля, а кто лучше пусть останется ценным исполнителем.

1. Было бы желание

Начнем с того, что я достаточно много повстречал людей за свои сорок лет и понял, что далеко не все хотят руководить. Гораздо легче выполнить чьи-то поручения. В чем может выражаться желание или нежелание? Все просто – если человек ходит на работу «от звонка до звонка», если по жизни в свое дело (и профессия тут не так важна) не вкладывает душу, грубо говоря, если не горят глаза – таким людям руководящая позиция не подойдет.

2. А что дальше?

У человека два типа мышления: стратегическое или «Здесь и сейчас». И именно второй тип присущ многим. При таком подходе люди предпочитают «потопать» и «полопать». Это безусловно правильно, но мышление настоящего руководителя устремляется дальше дня ближайшей зарплаты.

3. Умение исправлять ошибки

Этот, казалось бы, неочевидный признак, но руководителю жизненно необходимо умение нести ответственность за собственные ошибки, а также ему должны быть присущи самостоятельность и решительность для их оперативного исправления.

4. Легче самому сделать, чем научить?

Если в вашем случае так – не стоит идти в руководители. Дело в том, что управленец – это как дирижер оркестра: он не хватается за инструменты, а направляет и делегирует. Руководитель должен мыслить широко и далеко, его главная задача: планировать развитие своей компании в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Безусловно, если человек дорос до высокой должности, скорее всего, у него уже есть опыт оперативной работы. Но в этих задачах много рутины, она тяготит и не дает развиваться. Именно такие вопросы необходимо делегировать. Если этого не делать – руководитель просто утопает в оперативной работе, а это не его функция.

5. Я начальник – ты дурак!

Если вы согласны с таким утверждением – руководящая должность не для вас. Уважение надо зарабатывать опытом, знаниями, силой, энергией, но никак не иерархическим статусом. Более того, настоящий руководитель знает, что в деталях бизнес-процессов подчиненный разбирается лучше, чем он сам.

6. Умение говорить «нет»

Этот навык жизненно необходим руководителю, поскольку порой отказ своим подчиненным играет не меньшую роль, чем согласие. И это тоже надо уметь делать правильно, быть твердым, но не оскорблять.

Однажды ко мне пришел сотрудник – ему предложили хороший бонус, а по-русски – откат. В нашей компании это категорически не приветствуется, и конечно я отказал. Но порой недостаточно сказать «нет», а особенно в таких ситуациях. Было необходимо объяснить, почему «нет», достучаться до человека. Если вы не потратите время, может быть такое, что подобные вещи начнут проворачивать просто у вас за спиной.

...

...

...


Автор: Михаил Толкушкин, Генеральный директор ЦКТ, Белгород

Читать статью полностью: e-xecutive.ru

Вам будет интересно
Выжить на внутренних резервах
Выжить на внутренних резервах
Изменения в компании: почему сотрудники против
Изменения в компании: почему сотрудники против
Корпоратив, который точно запомнится надолго
Корпоратив, который точно запомнится надолго
Как выйти на работу из декрета и вернуть себе профессиональный статус
Как выйти на работу из декрета и вернуть себе профессиональный статус
Я этого страшно боюсь! Что делать?
Я этого страшно боюсь! Что делать?
Этапы и техники продаж по телефону
Этапы и техники продаж по телефону